Navigation

СУДОХДСТВО НА БАЙКАЛЕ

Очерк истории исследования рыб и рыбного промысла на озере Байкал и в его бассейне

May
28

Уже первые путешественники и исследователи Байкала интересовались рыбами и рыбным промыслам на Байкале. О рыбных богатствах озера в 1675 г. пишет Спафарий - посол царя Алексея Михайловича к китайскому богдыхану, протопоп Аввакум известный вождь старообрядчества, сосланный в Забайкалье и побывавший на Байкале в 1656 г. В XVIII в, Байкал посещают экспедиции Российской Академии наук с целью ознакомления с природой этого гигантского озера.

Posted By sadmin read more

Историческая справка о рыболовстве на озере Байкал

May
28

Добыча рыбы, водившейся в изобилии и входившей массами нерест из Байкала в реки, вряд ли составляла большие трудности даже при наличии примитивных орудий лова. Наиболее достоверные данные о развитии рыболовства относятся к периоду заселения побережья Байкала и Забайкалья русскими (XVII в.), которые вместе с собой принесли и навыки лова рыбы более совершенными орудиями лова.

Posted By sadmin read more

Байкальские маяки

May
28

Первый маяк на Байкале был построен в 1761 г. по предписанию Сибирского губернатора Соймонова, который 30 апреля 1760 г. предписал Вульфу, иркутскому вице-губернатору, построить маяк на Байкале на Южном (Посольском) берегу, так как в 1759 г. в этом месте, которое служило якорной стоянкой, погибло много досчаников, принадлежавших частным судохозяевам.

Posted By sadmin read more

Гибель ледокола "БАЙКАЛ"

May
12
 Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен в село Лиственичное,( на некоторых старых фотографиях -Листвяничное) здесь и началась его сборка.
Старинная открытка выше плохо показывает масштабы построенного англичанами ледокола. На самом деле, он брал на борт целый железнодорожный состав из 25 вагонов.
Первоначально, станция эта назывлась Сокол, но во время строительства была переименована в Танхой. Сначала здесь стали строить пристань для пароходов, а затем и гавань для парома-ледокола около которой образовался поселок Теребиловка.
С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружён пушками и пулемётами.В августе 1918 года, ледокол был расстрелян отступающими бело чехами  и сгорел у пристани Мысовая но не затонул.
В 1920 году после откачки воды выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял как минимум до 1926 года, после этого был порезан на метал, есть вероятность что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара..

Сейчас, по прошествии столетия, необходимость сооружения жезнодорожной паромной переправы через Байкал воспринимается как обычный факт, продиктованный жизнью. Однако знакомство с архивными документами дает представление о том, что идея С. Ю. Витте произвела сенсацию не только среди сибирских жителей, поскольку речь шла о чрезвычайно трудном техническом проекте мирового масштаба. Вот почему местные и зарубежные газеты жадно ловили всякую инфрмацию на сей счет и тут же перепечатывали друг у друга со своими комментариями. Приведем несколько подобных статей, поскольку они дают интересные подробности осуществления идеи, о которых историки почти не упоминают.

Posted By sadmin read more

Флагман красной флотилии

May
08

Жизнь ледокола-парома "Байкал" трагически оборвалась в годы гражданской войны. Приняв неравный морской бой с хорошо вооруженным врагом молодой Советской власти, он героически погиб на Прибайкальском фронте. Это была тяжелая трагедия для байкальских поморов, полюбивших красавец-гигант мирового масштаба. Сейчас эта боль приутихла и лишь в памяти последних старожилов.

Posted By sadmin read more

Морской порт при монастыре

May
08

Еще до организации Посольского монастыря близлежащий залив Прорва использовался для отстоя во время штормов казенных и купеческих судов, если они не успевали до большой волны попасть в дельту Селенги. С построением острога Усть-Прорва и затем монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале.

Posted By sadmin read more

Плавания в то время по Байкалу

May
08

Купеческие дошаники на Байкале пускались в плавание только при попутном ветре и при хорошей погоде. Военные же суда выходили на озеро при всяком ветре, поэтому нередко находились в плавании по 3 суток и более. Вот один из многочисленных примеров плавания в то время по Байкалу. В 1798 г.

Posted By sadmin read more

Перевозки боевых кораблей через Байкал

May
08

До конца XIX в. сообщение европейских районов России с Дальним Востоком производилось с помощью морского транспорта. Русские военные корабли, направлявшиеся в Тихий океан с Балтики для пополнения флота на этом морском театре, вынуждены были совершать пол у кругосветные плавания в водах трех океанов. Несколько сократить протяженность плаваний позволял лишь Суэцкий канал.

Posted By sadmin read more
Subscribe to RSS - СУДОХДСТВО НА БАЙКАЛЕ

Who's new

  • sadmin